Блог Антона Бородачёва

Сайт о бюджетных путешествиях. Интересные рассказы о поездках, фотоотчеты, статьи и советы, которые помогут вам отказаться от услуг турагентств и путешествовать самостоятельно

FlixBus: 3 плюса и 6 минусов. Мой отзыв о главном автобусном перевозчике ЕС

Идея этой статья навеяна двумя моими последними поездками – в Италию и Польшу – во время каждой из которых FlixBus меня конкретно подводил. Сейчас моя ненависть по отношению к этой компании немного поутихла, поэтому вероятность того, что мне все-таки удастся сделать эту статью хоть сколько-то объективной, сейчас колеблется где-то в районе 60-65%. Вообще ездить на автобусах этого немецкого перевозчика мне доводилось уже раз 8-10 (навскидку так сходу сложно подсчитать). Поэтому у меня уже была возможность составить об этой компании целостное впечатление. В общем – давайте начинать. Далее я расскажу о 3 плюсах и 6 минусах компании FlixBus, которые могу выделить я лично. Если ваше мнение расходится с моим — пишите комментарии. А я буду начинать. Итак…

3 плюса компании FlixBus

  • Огромная сетка маршрутов. Ну серьезно: она просто гигантская (как мое самолюбие). В Беларуси, России и странах Прибалтики этого перевозчика нет. Но зато в странах западной и центральной Европы FlixBus ездит едва ли ни в каждую деревню. Что бы я тут ни писал, но составляя свой очередной маршрут по Европе, я всегда, так или иначе, поглядываю на сайт этой транспортной фирмы. В подтверждении своих слов прилагаю карту маршрутов немецкого перевозчика. Я думаю, какие-то комментарии тут излишни.

karta-marshrutov

  • Современные автобусы. По сравнению с теми маршрутками, что ездят из Гродно в Белосток, они вообще выглядят, как суперсовременные корабли пришельцев. Тут и Wi-Fi, и розетки, и туалет, и довольно удобные кресла. Из Вроцлава в Варшаву и из Мюнхена в Нюрнберг я даже как-то ехал на двухэтажных автобусах. В общем, в плане комфорта тут все ОК. Идем дальше: я думаю, мою мысль вы поняли.

flixbus

  • Наличие скидок и акций. Не то что бы часто, но время от времени у Фликсов случают приступы альтруизма, когда они делают 15-процентную скидку на все рейсы или, например, распродают все первые билеты на автобусы в конкретной стране по цене комплекта заколок в магазине «Все по 2 рубля» (т.е. по 0,99 евро). Сам я на такие акции никогда не попадал. Но я верю, что однажды мы встретимся (как Алешка и Софья в «Гардемаринах»).

На этом все. С преимуществами разобрались, теперь перейдем к тому, ради чего мы все тут собрались – к минусам этого немецкого перевозчика. Закатывайте рукава и готовьте помидоры. Писклявый голосок в моей мелочной душонке уже давно кричит: «Я хочу мести»!!!

Достопримечательности Вероны: ТОП-20 мест, что посмотреть в городе.

6 минусов компании FlixBus

Непостоянство. Как и моя собака Монеточка, которая все никак не может определиться со своей видовой принадлежностью, а потом вместо классического собачьего лая, выдает то «хрю», то «кря», то «мяу» — FlixBus тоже страдает раздвоениями личности, а потому очень часто меняется до неузнаваемости. Это нормально, когда вместо зелененьких автобусов «Фликсов» приезжает какая-то компания-партнер. Ну а дальше – классика жанра. В них то туалета нет, то интернета, то еще чего-нибудь…

avtobus-v-polshe

Что касается лично меня, то со мной такие ситуации случались, как минимум трижды (при том последняя буквально полторы недели назад по пути из Варшавы во Вроцлав). Может быть, у меня просто дыры в ауре, и всем остальным с этим больше везет. Но у меня так. И это грустно.

netta

Неуемный аппетит. Как и моя собака Монеточка, которая жрёт все подряд (от обоев до кусочков цемента), FlixBus тоже «ест» и не может остановиться. Как утверждает сайт journal.octobus.io, только за последние два года (с 2016) FlixBus поглотил таких автобусных перевозчиков, как Stagecoach, Postbus, Megabus и PolskiBus. Последние две мне, кстати, были особенно дороги. И тот и другой регулярно продавали билеты по цене в 1-2 евро, а потому с их включением в состав Империи Фли, возможности для бюджетных путешествий серьезно снизились. Я, конечно, не могу сказать, что FlixBus обладает некой монополией на автобусные перевозки в Европе. Но его доля на общем рынке (по крайней мере, на мой дилетантский взгляд) представляется очень внушительной.

Высокие цены. Фактически – это продолжение предыдущего пункта. Чем меньше крупных конкурентов, тем более серьезные цены можно устанавливать на свои услуги. Конечно, я понимаю, что представление о градации «дорого – недорого» у всех разное. И понимаю, что цены на билеты не статичны. Но цены в районе 30-40-50 евро за билет тут абсолютно обычное дело. Иногда даже авиаперелет (особенно каким-то лоукостом) может обойтись вам в два раза дешевле.

bergamo-neapol

Рейсы Бергамо — Неаполь. Стоимость за перелет туда-обратно.


bergamo-neapol-avtobus

Билеты FlixBus. Стоимость за проезд в одну сторону.

Кривые маршруты. Тут даже не буду ничего пояснять, просто скажу, что 215 километров от Нюрнберга до Карловых Вар эти автобусы преодолевают за 8 часов 45 минут (так как едут через Прагу). Нередко даже если в линейке компании есть нужный вам маршрут из точки А в точку В, покупать билет не имеет никакого смысла. Как и ехать такими зигзагами. Примеры можете поискать сами.

Любовь к березкам. Тут, конечно, многое зависит от конкретного города, но вообще для компании FlixBus – это обычное явление устраивать свои остановки не в самих автовокзалах, а на открытых площадках, где от вокзала (в традиционном понимании этого термина) только скамейка и столбик с зеленой табличкой. Ну вот смотрите, как выглядит автобусная остановка в городе Верона.

ostanovka-flixbus-porta-nuova-verona

ostanovka-flixbus

С одной стороны жилые дома, с другой стороны какая-то речушка. При этом сам вокзал Porta Nuova находился от нее в добрых 500 метрах.

Похожая картина была и в Нюрнберге, где остановка FlixBus была спрятана где-то среди офисных многоэтажек.

otzyvy-flixbus

И в Пизе, где вместо нормального вокзала была здоровенная стоянка автобусов, столб с табличками и несколько кипарисов.

flixbus-ostanovka

Сразу оговорюсь, возможно, я тут не прав (и в том же Нюрнберге или Пизе просто нет каких-то нормальных вокзалов, которые выглядели бы как некое полноценное здание). Подчеркну: я вполне допускаю, что эти остановки в березках – вещь вынужденная и немецкий перевозчик тут не виноват (в конце концов, и во Вроцлаве, и в Варшаве, и в Болонье, и в Мюнхене в этом плане все было нормально). Но не написать об этом я не мог. Несколько раз поиски FlixBus-овских остановок заставили меня прилично поволноваться. Я просто как-то привык к тому, что приходя на вокзал ты видишь табло с расписанием рейсов, кассы с какой-то тетей, продающей билеты (у которой если что можно все уточнить). А тут зачастую ты один в чистом поле. Минус – это или нет, решайте сами.

Частые опоздания. В начале я даже хотел пошутить, что не стоит садиться в автобус компании FlixBus, если он приехал вовремя. Скорее всего, кто-то другой просто выдает себя за него, и вас вероятно пытаются похитить. Но потом решил, что это слишком жёстко (а в начале статьи я обещал сохранять объективность). Поэтому просто напишу, что из моих собственных 8 поездок с этим автобусным оператором, он умудрился опоздать трижды. Верону я вообще ему никогда не прощу. Был вечер, я оделся красиво, но не по погоде легко, и, как порядочный джентльмен, пришел на свидание на полчаса раньше. Стою, жду… И тут мобильное приложение FlixBus-а сообщает мне, что мой автобус опоздает аж на 45-50 минут!

flixbus-opozdanija

Как я их в тот момент ненавидел – словами не описать. В этот вечер в Вероне я чувствовал себя Халком, что рвет на себе остатки одежды и желает только одного – КРУШИТЬ!!! По сравнению с этим их 10/20-минутные опоздания в Мюнхене и Пизе выглядели, как милое баловство или дружеская шутка.

Если включать режим адвоката, то в этом моменте мне снова стоит сделать важную оговорку.

ADVOKAT

Одной из особенностей FlixBus-а являются длиннююююююююююююющие маршруты следования. Это нормально, когда их автобус (условно говоря) едет в Неаполь из Праги, собирая и высаживая пассажиров уже по пути. Любая задержка на любом участке маршрута может обеспечить серьезное опоздание где-то дальше. Поэтому с одной стороны их можно понять. С другой – автобусы FlixBus-а будут опаздывать и дальше. Будьте к этому морально готовы.

В качестве бонуса стоит написать о хамоватых или просто безразличных водителях, которые очень часто попадались мне именно в автобусах FlixBus-а. Это человеческий фактор. И такие моменты относятся к самому перевозчику только косвенно, поэтому причислять это к числу минусов я все же не стану. Просто напишу, что водитель опоздавшего автобуса Верона – Болонья после того, как все-таки приехал, потом еще курил 5 минут (и все это время не пускал пассажиров в автобус). А водитель одного из варшавских автобусов еще и прикрикнул на меня, когда я перепутал площадку для высадки пассажиров с площадкой для посадки (а потом, недовольно затягиваясь сигаретой, еще пошел тыкать пальцем в какие-то надписи на украинском). В ответ я, конечно, сообщил ему, что он MU-duck, но все равно: с пассажирами нельзя так разговаривать.

Достопримечательности Нюрнберга. 9 идей, чем заняться в городе Гитлера и Дюрера.

Выводы

avtobus-flixbus

Можно ли путешествовать автобусами FlixBus-а? Конечно, можно! Как и у любой другой крупной компании у нее всегда будут такие шероховатости. Когда ты перевозишь около 100 000 (!) пассажиров ежедневно, сбоев в принципе невозможно избежать (свои косяки есть и у Booking'а, и AIRBNB, и Ryanair'а и у многих-многих других компаний с тысячными оборотами клиентов). Их тут нужно воспринимать философски (как изменения в погоде, на которые практически невозможно повлиять). Главное, чтобы они не приобретали каких-то критических масштабов. Ну а если смотреть на эту ситуацию с точки зрения пассажира, то здесь я могу посоветовать вам только одно. Держите в голове частые опоздания FlixBus-а – особенно, если вам нужно состыковать между собой два рейса. Такие задержки в дороге – их самый серьезный косяк. А во всем остальном – компания, как компания. Лично мне только жалко, что количество их конкурентов все сокращается.

Ну и напоследок напишу небольшой «постскриптум»…

P.S. Уважаемые сотрудники, компании FlixBus, если в следующий раз вы задумаетесь, какого европейского перевозчика вам стоит съесть и переварить на запчасти, присмотритесь пожалуйста к Минсктрансу. Я бы с удовольствием променял его автобусы на ваши. Поглотите их, пожалуйста…  И я больше никогда ничего плохого про вас не будут писать… Честно-честно.

« »

© 2019 Блог Антона Бородачёва. Theme by Anders Norén.