Все в нашей жизни имеет свою цену. Но я сейчас говорю даже не о деньгах (хотя и они, конечно, всегда имеют очень большое значение). Любовь покупается за любовь. Дружба покупается дружбой. А в какую цену нам обходятся путешествия? Чем мы платим за новые впечатления и возможность увидеть мир? Может быть плата за это – бессонные ночи и ноющие колени, затекшие после многочасовой поездки в автобусе? Или сгоревшие нервные клетки, потерянные в неравном бою с противными краковскими контроллерами? Не знаю, наверное, ответ на этот вопрос каждый должен найти сам для себя. Возможно, для кого-то платой за возможность путешествовать могут стать бесконечные очереди в польском посольстве? Или убитый сайт Белавии, который во время последней акции с дешевыми билетами приветствовал белорусов примерно вот такими фразами: «%565#&%*$423#^&%». Ответов в данном случае может быть сотни и тысячи.
Что же касается лично меня, то мне возможность путешествовать стоила одного потерянного друга. Я давно хотел написать о нем. Но в итоге стал набирать этот текст лишь тогда, когда в нашей с ним истории дружбы уже была поставлена точка.
Итак, о ком идет речь? Знакомьтесь: Арсений Петрович. Веселый щенок редкой породы ольшанская борзая. Двадцать третьего февраля 2016-го года я нашел его в мусорке (ну, точнее, во время нашей с ним встречи в мусорном ведре находилась по крайней мере, одна половина его туловища). И потом в общей сложности он прожил у меня что-то около четырех недель.
Сказать по правде, наши с ним отношения не всегда были безоблачными. В первые дни он тупо лежал по 23 часа в сутки, всем своим видом показывая , что он не понимает, что с ним произошло. Я выводил его на улицу, и это был обычный жизнерадостный щенок, который здоровался со всеми прохожими и тыкался к каждой мусорке. Я приводил его домой (точнее даже не приводил, а затаскивал). И тут он снова забивался в угол и вновь начинал изображать из себя заложника (видимо, ожидая, что Лиам Нисон вот-вот придет и вызволит его из этого непонятного плена). Я даже начал думать, что он чем-то болеет. Но в итоге все решил местный гродненский ветеринар, в правильный момент вставивший ему в правильное место градусник.
После этого Арсений начал медленно приходить в себя. Его депрессия быстро прошла. А мне уже больше не хотелось отвести его в лес и пустить ему пулю в затылок. Мы стали с ним дружить. И в какой-то момент я уже даже перестал обижаться на него, когда иногда он устраивал у меня в квартире великие Браславские озера.
Я помню то утро, когда меня разбудил голос Тани: «Антон! Он провод сгрыз!». И помню, как я шел по коридору и все эти долгие пять секунд молился про себя только об одном: «Хоть бы это был не интернет… Хоть бы это был не интернет…»… Фууух… Добравшись до коридора я тихо выдохнул: «Телефон». И даже не стал ругаться на этого придурка (хотя впоследствии стал ограничивать его доступ ко всему, что можно было сгрызть/съесть/потрепать и так далее). Именно в результате подобной операции по блокированию незаконных вооруженных формирований в моем доме появилась веревка для закрывания кухни, система по защите обоев (в простонародье — картонка), и специальная палка-блокиратор, фиксирующая дверь шкафа-купе, который стоит у меня в коридоре.
На откуп лидеру и единственному гражданину Арсеньевской народной республики были отданы мои старые туфли и резиновые тапки, которые вообще пошли на «ура». Самое интересное, что так просто мою обувь этот паразит забирать не хотел (видимо, чуял какой-то подвох своей чахлой собачьей душонкой). Для того, чтобы Арсений Петрович счел мои туфли/тапки достойными своего внимания, их нужно было просто оставить где-то в уголке. Скажем так: случайно. После этого — уходишь в другую комнату и через пару минут они пропадают. Как итог: все довольны и счастливы. Арсений думает, что провел меня. Я думаю, что провел его.
Что еще нужно знать про этого мелкого дурака? Хм… Дайте подумать.
* Арсений был очень самовлюбленным щенком. Видя свое отражение в зеркале, он никогда не мог удержаться от того, чтобы не лизнуть этого статного кареглазого красавца, отражающегося на той стороне. А еще он постоянно облизывал нашу карту Европы, на который мы отмечаем свои поездки… При этом — в основном где-то в районе Украины… А точнее – Черновцов. Совпадение? Не думаю.
* Хотите еще? Ок… Наш щенок был очень верующим и искренне верил в Будду. Помню, спрошу у него: колбаску будешь? А он ответит: «буду». «А молочко будешь?». «Буду». Хоть среди ночи разбуди… «Буду» для него было священным словом.
* Кстати, Арсений вообще был постоянно голоден. Поэтому удерживая его у себя мы, возможно, спасали человечество.
Хотя этому дураку при желании можно было найти и очень хорошее применение. Лично мне кажется, что он мог бы очень хорошо влиться в белорусский МИД или Кабинет Министров. Почему? Да, просто при взгляде на него ему сразу хотелось что-нибудь дать. Ну там… Булочку, например… Колбаску… Печеньку… Российский кредит на 7 миллиардов долларов… Он был бы очень мощным оружием на переговорах.
А еще Арсений мог бы служить в нашей разведке. Или нет… Лучше в контрразведке. Этот щенок постоянно всех в чем-то подозревал. Ну вот: как вам фото?
Так и хочется написать: «А что это, молодой человек, вы тут такое фотографируете? А? Давайте-ка пройдем в отделение».
А если серьезно: Арсений был очень классным щенком. Он мне лапу давал. А Тане принес розочку на Восьмое Марта. Ну почти принес… Ну я ему немножко помогал, конечно. Но он старался.
А еще мы с ним вместе смотрели в футбол. И выпивали по вечерам. Я – пиво. А он – молочко. Хотя пить он, конечно, не умел. На одной бутылке никогда не мог остановиться.
Возвращаясь к футболу, скажу, что любимым клубом Арсения всегда была мюнхенская Бавария, поэтому мы с ним часто спорили. (Я-то болею за мадридский Реал). А он другие клубы вообще видеть не хотел. (В голове только Гвардиола с Левандовским). Вот посмотрите, с каким безразличным лицом он смотрел матч МанСити с киевским Динамо.
Ну все: теперь точно буду писать серьезные вещи. Лично для меня Арсений всегда был неиссякаемым источником вдохновения. Кстати, вы знаете, что именно в его честь были написаны такие нетленные шлягеры как «Серый-серый Сеня лег на провода», «Арсен котам не верит» и «Важней всего Арсений в доме»? Вообще, мы с ним даже совместный альбом записать хотели. Какой еще альбом? Ну… не знаю… Что-то в стиле щенячьего ганста-рэпа. Что-то про тех, кто вырос на улицах.
Вот блин… Все-таки не могу писать о нем серьезно. Хотя, наверное, стоит. Когда я забрал его из той мусорки 23-го февраля и притащил к себе домой я сразу знал, что мы не сможем его оставить. По моему плану я должен был подержать его у себя недельку, а потом подыскать ему хорошую семью, чтобы он просто так не слонялся по улицам Гродно. Говоря честно: там у него почти не было шансов. Он мог попасть под машину, замерзнуть после очередного дождя или просто попасть под отлов и оказаться в гродненском «спец-авто-хозяйстве». Я в качестве волонтера был там несколько раз. Уверяю вас: это не приют для животных или такой собаче-кошачий санаторий. Фактически, это тюрьма, где более сильные животные вполне могут отнять еду у более слабых. А еще там воняет и всегда очень холодно. Вы, кстати, знаете, что в нашей стране бездомные животные приравниваются к мусору? Их забирают коммунальные службы. И по истечение пяти дней их могут просто взять и усыпить? В этом гродненском САХе огромное количество кошек и собак, которым нужна помощь. Зайдите туда как-нибудь. Посмотрите, что это такое. Здешние волонтеры (вообще героические люди) там всегда будут рады любой помощь, будь то пару палок колбасы, пакет гречки или просто помощь в выгуле собак. Размещу тут их реквизиты. Может кому-то будет интересно.
Телефоны волонтеров:
+375 (33) 6079344, Люда
+375 (29) 5837015, Рита
+375 (33) 6878630, ЮляГруппа в Вконтакте https://vk.com/animalsgrodno
Вообще, изначально я не собирался забирать к себе этого щенка даже временно. Но потом подумал: кто, если не я. В нашем районе на него обращали внимание очень многие. Однако несмотря на все фразы типа «Ой, какой красивый щеночек», этот щенок все продолжал оставаться на улице. По большому счету, все просто проходили мимо. Потому что у всех своя жизнь и свои дела. А Арсений Петрович все продолжал ковыряться в мусорках.
Впрочем, эта статья не о бездомных животных и отношении к ним. Это статья о том, как я бросил своего друга ради того, чтобы продолжать вести этот блог и продолжать путешествовать. Я искренне хотел оставить его у себя. Но найти какого-то человека, который пять раз в год мог бы забирать Арсения к себе на месяц или хотя бы на неделю я просто не смог.
Моя мама была согласна забирать его к себе. Но для это мне нужно было постоянно возить этого обормота из Гродно в Минск. Танина мама согласилась его забрать. Но я видел, что она не в восторге от этой идеи (он ей в итоге, кстати, пару раз устроил в квартире озеро Байкал и ободрал все обои). Наши друзья… Ну…блин… ладно. У всех своя жизнь. Пару человек сказали, что в крайнем случае могли бы забрать его себе. Но вновь-таки: «сдавать» его кому-то нужно было со скрипом. Да и время тут было не на нашей стороне. Сбагрить кому-то трехмесячного щенка – одно дело. Отдать на месяц друзьям здоровенную собаку – совсем другое.
В итоге, отправляясь в Москву, мы оставили Арсения Таниной маме. А за несколько дней до этого разместили в интернете объявление о том, что щенку нужные новые хозяева. Как вы понимаете по тону этой статьи: объявление дало свои плоды, и через некоторое время за Арсением Петровичем приехали. Нет, конечно – не какие-то ребята на черной «Волге». Если верить моей теще, это была «хорошая молодая семья из деревни». Мы, кстати, звонили им несколько дней назад. И там немного развеяли мои переживания. Арсений здоров. Его кормят и не сажают на цепь. По тону разговора, казалось, что ему там хорошо – на просторе и свежем воздухе. Я надеюсь, что это действительно так. Но все равно очень по нему скучаю. Мне его не хватает. Ведь целый месяц это была моя собака. Ну или почти моя…
Короче, буду закругляться. Прощай, Арсенька. Надеюсь, в твоей новой семье у тебя будет все хорошо. Я помню о тебе. И сожалею о том, что мне вряд ли доведется увидеть, каким здоровенным псом ты станешь, когда вырастишь. У меня, кстати, до сих пор валяется дома твоя расческа. Поэтому, если вдруг ты решишь сбежать. Беги в моем направлении. В гродненском микрорайоне Ольшанка у тебя есть друг. А путешествия… Да х*й с ними с этими путешествиями. Журнал «GEO» себе выпишу. Ну или на крайняк, будем путешествовать вместе. Забацаем блог о путешествиях с собаками, сгрызем все тапки на пляжах Черногории и все-таки запишем свой гаста-рэп.
Пока, братишка.
Маргарита
22.04.2016 — 06:53
Мамочки, под конец аж прослезилась!
AntonBaradachou
22.04.2016 — 13:06
Признаться честно: я тоже слезу пустил. Писал концовку, а слезы на клавиатуру падали. Даже боялся соседей залить.