Давайте для начала расставим все точки над «i»: участков Великой Китайской стены рядом с Пекином несколько. Но в этой статье я не буду рассказывать вам о том, чем Мутяньюй лучше, чем Симатай или наоборот. Я сам был только на одном участке – в Бадалине. О моих впечатлениях от поездки в это место вы можете почитать в моем отдельном обзоре.
В этой же статье я сосредоточусь только на вопросах трансфера. Как доехать в Бадалин? Как не нарваться на мошенников? И какие вообще варианты проезда существуют? Скажу честно, перед своей собственной поездкой я себе мозг сломал, прежде чем разобрался в этом вопросе. Многие статьи предоставляют диаметрально противоположную информацию на этот счет. Поэтому давайте разбираться во всем по порядку. Итак – дальше очень-очень много советов для тех, кто решил провести свой день на Великой Китайской стене.
Как доехать в Бадалин в составе экскурсионной группы?
ВКС – это очень популярное место. Поэтому компаний, которые организуют поездки сюда, в Пекине существует огромное множество. Если у вас нет большого опыта самостоятельных путешествий, и вы боитесь, что можете потеряться где-то в пути и превратиться в бестелесный призрак, блуждающий по горам и пугающий туристов – тогда я рекомендую вам выбрать именно это решение. Все, что вам нужно – это найти надежного перевозчика. И здесь у вас есть как минимум два варианта:
Вариант №1. Заказать экскурсию от русскоязычного гида вот на этом сайте.
Чем хорош этот вариант? Прежде всего тем, что вы поедете в поездку без других туристов. Гид заедет за вами прямо в отель, отвезет к выбранному участку стены, расскажет о ее истории, а по дороге покажет другие интересные локации (например, Нефритовый музей, чайный рынок или Олимпийскую деревню).
Ехать вы будете на хорошей машине (вроде BMW X1). Везти вас будет добродушный китаец «Женя», который хорошо знает русский язык и обладает необходимой лицензией гида. Но во всем этом есть одно единственное «НО!» — стоят такие поездки относительно ДОРОГО. На момент публикации статьи (октябрь 2019) стоимость подобной экскурсии для семьи/компании из 3-4 человек колеблется от 120 до 170$. Если вы предпочитаете комфорт и готовы расстаться с этой суммой – тогда это ваш вариант.
Вариант №2. Заказать групповой трансфер с англоязычным гидом (например, здесь).
Вы поедете к Великой Китайской стене на специальном автобусе вместе с другими туристами (как правило – англоязычными). Место посадки будет находиться где-то в центре города, поэтому на трансфер от отеля можете не рассчитывать. Главным плюсом такой поездки является ее цена, которая на момент публикации статьи стартует от 10 евро!
Да, у англоязычных компаний есть и более дорогие программы, которые (помимо Стены) могут включать в себя, например, поездку в очень красивый «водный» город Губэй, бесплатный обед в традиционном китайском стиле или экскурсию по гробницам династии Мин. Но в целом такие поездки все-таки дешевле, чем индивидуальные туры в составе русскоязычных групп. Лично я рекомендую вам сравнить оба варианта и выбрать для себя наиболее подходящий. Каждая компания выделывается, как может. Поэтому подобраться тур (и программу) можно на любой вкус и кошелек.
Как доехать в Бадалин самостоятельно?
А вот теперь самое интересное. В этой части статьи история закручена, как в крутых детективах. Поэтому будьте внимательны и постарайтесь ничего не упустить. Итак… Добраться в Бадалин можно как минимум двумя способами:
- на поезде S2
- а также на автобусах №1, №877 и №919.
Разные автобусы отправляется из разных частей города. Поэтому вы можете выбрать ту часть Пекина, которая вам ближе.
Самый популярный из всех – автобус №877. Он отходит от площадки под названием Deshengmen, которая находится рядом с одноименной башней. Она здоровенная и видна издалека, поэтому можете не переживать, что вы ее пропустите.
Добраться в эту часть города можно на метро (станция Jishuitan). Затем вам нужно выйти через выход В2 и пройти еще 700 метров. По пути будут встречаться таблички с надписями «Great Wall», поэтому повторю: вы не запутаетесь.
Вместо этого вам стоит переживать о другом: как не нарваться на мошенников и выбрать «тот самый» автобус №877. Просто имейте в виду: на «официальный» рейс постоянно стоит очередь, и туда вас никто не будет зазывать. Совсем другое дело злобные близнецы, работающие на темной стороне китайского туризма. Пассажиров для таких автобусов вылавливают у метро. Если к вам прицепится такой паразит – используйте чеснок и осиновые колья.
Время отправления автобусов №877:
- От площадки Deshengmen: 06:00 — 12:30.
- Из Бадалина: 11.00 — 16:30.
Время указано ориентировочно. По факту автобусов очень много. На площадке стоит женщина-координатор, которая собирает деньги за проезд и пускает туристов в автобус.
Время в пути – час или полтора (в зависимости от пробок).
Стоимость билетов – 12 юаней (2019 год).
Автобус №919. Отправляется от той же станции (Deshengmen). Билеты стоят те же 12 юаней, но в пути автобус делает огромное множество остановок, поэтому едет медленно. Время следования до Бадалина – около 2 часов.
Автобус №1. Отправляется от башни Qianmen, возле одноименной станции метро (выход А).
Стоимость проезда 20 юаней. Время в пути: полтора часа. Чем он лучше других автобусов, и почему он в два раза дороже – я не знаю.
В каком районе Пекина остановиться туристу на время поездки?
Поезда S2
На мой взгляд, это самый лучший способ самостоятельно добраться в Бадалин и на Великую Китайскую стену. Билеты стоят 7 юаней. Поезд проводит в пути около часа. Однако тут тоже есть один очень важный нюанс.
Все дело в том, что раньше эти поезда отправлялись с Северного вокзала Пекина (Beijing North). Однако в связи с подготовкой столицы Китая к Олимпиаде 2022, недавно его закрыли на реконструкцию, а все поезда перенаправили на другую станцию – Huangtudian. Она находится возле метро Huoying. И я сам ездил в Бадалин именно этим путем.
Само собой, я не знаю, когда откроют Северный вокзал Пекина, и как быстро схема движения поездов вернется на круги своя. Но в октябре 2019 года дела обстояли именно таким образом.
Если вынести за скобки некоторую неразбериху с вокзалами, то во всем остальном этот маршрут максимально простой и понятный. На протяжении всего пути есть указатели в направлении касс. На табло высвечивается расписание рейсов. А девушки-кассиры не теряются при виде иностранцев и вполне нормально понимают фразу «Next train to Badaling».
Билеты на поезд выглядят так.
В них прописывается только дата, поэтому поехать вы можете на любом поезде. Фактически тут все, как в трамвае. Не успели на один – поехали на другом. Все поезда, следующие в Бадалин, отмечены нечетными цифрами (например, S209, S287). Обратно – все наоборот. Поэтому покупать билеты заранее нет смысла. Купили и поехали.
Сами поезда довольно простые, но вполне комфортные. В одной из статей я читал, что в высокий сезон китайцы их берут штурмом, так как билеты продаются без мест и не успевшим приходится стоять всю дорогу. Но лично я в октябре 2019 ничего подобного не видел. Обычный поезд. Обычные китайцы.
Ближе к концу поездки за окном начнут мелькать останки старых башен, а в вагоне появится вот такая женщина, продающая билеты на Великую Китайскую стену.
Тут никаких спекуляций нет. Она работница Китайских железных дорог и продает билеты по той же цене, что и в кассе. Но особых очередей в Бадалине нет, поэтому я все-таки решил купить билеты уже на месте.
После прибытия в Бадалин остаток пути вам придется пройти пешком. От станции до касс мой навигатор показывал 1,3 километра.
Опять-таки, заблудиться тут сложно. На всякий случай можете скачать себе оффлайн-навигатор MAPS.me (он меня выручает во всех путешествиях). Но даже без него указатели вдоль дорог и вереницы туристов не дадут вам заблудиться.
Обратный путь
О нем напишу только в двух слова и буду закругляться. Тут, на самом деле, все просто. Поезда от станции Бадалин ездят в Пекин вплоть до самого вечера. На момент публикации статьи расписание выглядит так (но подчеркну: оно может меняться).
Если с поездами что-то не сложится — вернуться обратно в столицу можно на тех же туристических автобусах (1, 919 и 877), о которых я писал выше. Смотрите на указатели (там отмечены все остановки). И в любой непонятной ситуации просто следуйте за китайцами. Это вы на отдыхе, а им завтра на работу.
На случай, если вы совсем потеряетесь, отмечу, что в Бадалине и городках по соседству есть несколько неплохих гостиниц и хостелов. Посмотреть все доступные варианты можно на сайте Booking.com. Дерзайте. А я на этих словах буду прощаться. Надеюсь, моя статья была вам полезна.
Виталий
31.10.2019 — 09:00
подскажи пожалуйста, буду в Пекине в середине декабря и планирую доехать до стены. Насколько мне известно, Бадалин самое популярный участок стены, и как думаешь не будет ли там много туристов? Нет смысла ехать на другой участок, где людей поменьше? Просто судя по твоей фотке в октябре народу было немного? )
AntonBaradachou
01.11.2019 — 08:58
Смотри... Я был только на одном участке стены, поэтому не могу сказать, как количество туристов в Бадалине отличается от их числа на других участках. Но думаю, что в декабре их вряд ли будет больше, чем осенью. Тебе тут не туристов нужно бояться (в конце концов — уйдешь в другую сторону или залезешь чуть подальше и там никого не будет). Другой вопрос — холод. Если поедешь — обязательно утепляйся по полной программе. С большой долей вероятности там будет холодно и ветрено. И еще... Обязательно почитай мою статью о самой поездке в Бадалин. Она поможет тебе сориентроваться, что к чему.
Виталий
01.11.2019 — 10:19
Хорошо, спасибо, буду утепляться)
Айрис
01.12.2019 — 20:34
Добрый вечер! Правда ли, что билет надо покупать заранее на сайте за 7 дней до визита на участок Бадалин?
AntonBaradachou
02.12.2019 — 10:02
Нет, я ничего не покупал. Я слышал, что нечто подобное есть на других участках стены. А еще слышал, что сайт все равно на китайском и вряд ли у вас получится что-то купить без посторонней помощи. Если переживаете — поезжайте с экскурсией. Их много и они недорогие. Но вообще повторю: я покупал билеты в кассе и онлайн заранее ничего не заказывал.
Геннадий
04.07.2024 — 17:30
О «недорогих» экскурсиях, напиши где найти. Ссылки в статье все экскурсии это 30 -40 тр
AntonBaradachou
05.07.2024 — 09:34
ТР — это что? Технический регламент? Напишите нормально. А что насчет экскурсий... Там в статье есть ссылки на англоязычные турфирмы. Если русскоязычные гиды для вас это дорого — можете поехать с ними. Англоязычных компаний в десятки раз больше. Поэтому и цены там невысокие. Я сейчас смотрю — там много вариантов поездок на великую китайскую стену за 17-20 евро.
Павел
23.01.2020 — 03:53
Доброго дня! Спасибо, очень помогло. Поезда на Бадалинг все ещё ходят со станции Huoying — 23.01.2020
AntonBaradachou
23.01.2020 — 10:35
Я думаю, они еще будут долго с этой станции ездить. На основном вокзале там реконструкция полным ходом.
Odium
13.07.2023 — 07:31
Сегодня автобусом ехали все так, станция метро Jishuitan, выход б2, как только проходите автобусный терминал и выходите из под крыши таблички с надписью бадалин заканчиваются, нужно перейти дорогу на право и там будет автобусная остановка и куча 877ых, очередь человек 50, но проходит мин за 5-10, автобусы стартуют один за другим непрерывно. По транспортной карте 6 юаней. Дорога чуть больше часа. Обратно тоже без проблем. Развести на улице ни кто не пробовал, таксисты не приставали, так что все культурно. Итого стоимость поездки пекин-бадалин 74 рубля по действующему курсу. Вход на стену 40.
Odium
13.07.2023 — 07:32
Автобус 1 с центра не ходит, там есть маршрут you 1, но жто обзорная экскурсия не спутайте.
AntonBaradachou
13.07.2023 — 08:09
Как я понимаю, речь про российские рубли? Для наших как-то многовато.