Я долго думал с чего начать обзор очередного оскарного фильма, который я успел посмотреть, но никаких путных мыслей в моей голове так и не появилось. Поэтому начну максимально просто — с самого главного. Итак… Мне очень понравился этот фильм. Картина получила приз Гильдии киноактеров и была удостоена трех номинаций на премию Оскар. И хоть ее редко относят к числу основных фаворитов, лично мне хотелось бы поставить этой киноленте здоровущий «Лайк». История, рассказанная в фильме, действительно производит очень приятное впечатление, оставаясь одновременно смешной и драматичной.

skrytye-figury

В центре сюжета – три темнокожие женщины, которые работают в NASA над космической программой США. Казалось бы – что тут особого? Но действие ленты разворачивается в 60-е годы – в период расцвета расовой сегрегации в Соединенных Штатах. Темнокожие граждане хоть и получили элементарные гражданские права, но на практике являются людьми второго сорта. В том же NASA им по большей мере отведена роль машинисток и горничных. Но никак не ведущих математиков и инженеров. В общем, тема серьезная. Но в этом моменте мне хотелось быть сделать реверанс в сторону сценаристов и создателей этого фильма – картина не давит своей драматичностью, а тяготы жизни чернокожего населения во многих местах представлены в форме трагикомедии. Дороти ворует книги в библиотеке, так как нужные ей издания представлены только в библиотеке «для белых». А Кэтрин прямо на ходу производит сложнейшие математические вычисления, так как ближайший туалет «для цветных» находится в другом корпусе — в полумиле от ее рабочего места.

По сути, картина имеет сразу три сюжетные линии, в центре каждой из которых находится одна из трех героинь. Мэри Джексон работает в инженерном отделе, но не может получить статус инженера, так как для подачи заявления ей необходим диплом ВУЗа, куда не принимают черных. Дороти Вон на практике руководит целым отделом, но формально не может получить этот статус, так как чернокожие никогда не занимали руководящих должностей в НАСА. Но самая интересная линия отведена героине по имени Кэтрин Джонсон. Она гениальный математик, проводящий сложнейшие расчеты для космической миссии США, но все работы ей приходится переделывать вновь и вновь, так как по протоколу на основных совещаниях не может присутствовать женщин.

skrytye-figury
Джим Парсонс (известный нам всем по роли Шелдона Купера), кстати, играет в этой линии некого антагониста. А это интересно уже само по себе. Хотя тут тоже обошлось без перегибов – настоящим злодеем его героя все-таки сложно назвать. И за это тоже стоит сказать создателям картины отдельное спасибо.

На самом деле единственным антагонистом в истории является сама система расовой сегрегации. Как бы это ни было странно, но создатели «Скрытых фигур» не стали противопоставлять «черных женщин» «белым мужчинам». А наоборот, усадили их всех в одну лодку (ну или в один космический корабль). Герои со светлой кожей не кажутся в фильме какими-то чудовищами. А персонаж Кевина Кёстнера и вовсе предстает в фильме в роли этакого рыцаря на белом коне. Поэтому лично мне эта лента понравилась даже больше, чем нашумевший «Лунный свет», который называют главным оскраным фильмом про чернокожих.

hiddenfigures

История, рассказанная в фильме «Скрытые фигуры», повествует о мужестве и героизме трех реально существовавших женщин, которые расширили границы своего времени и стали первыми в том или ином деле. Слоган фильма гласит: «У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ». И этот главный посыл создатели ленты воплотили на экране очень красиво и четко. Несмотря на все притеснения, героини фильма не теряют позитив и остаются настоящими патриотами своей страны и своего дела. Поэтому фильм кажется очень легким и красочным, даже несмотря на всю сложность тем, которые были затронуты в нем.

Ради чего его стоит посмотреть? Ради красивой истории о мужестве и маленьком героизме трех реальных женщин. Ради Шелдона… ой… в смысле… Джима Парсонса, который в этом фильме отнюдь не кажется гением. А еще ради веселой музыки Фарелла Уильямса; Кевина Кёстнера, который до сих пор все еще очень хорош. И американской певицы Жанель Монэ, которая сумела в один год дебютировать в роли киноактрисы и сходу сыграть сразу в двух оскарных фильмах.

skrytye-figury-oskar

Оценка американских критиков: три номинации на Оскар (включая главную) плюс приз Гильдии киноактеров за лучший актерский ансамбль.

Моя оценка: 8 из 10. Оскар за лучший фильм лично я все равно отдал бы мюзиклу «Ла-Ла-Ленд», но среди всех оскарных картин, которые мне довелось посмотреть на данный момент (а их уже 5) именно этот фильм я бы с чистой душой поставил на второе место. А что скажете вы?

Hidden-Figures-oskar-2017