Сайт о бюджетных путешествиях. Интересные рассказы о поездках, фотоотчеты, статьи и советы, которые помогут вам отказаться от услуг турагентств и путешествовать самостоятельно

Метро Мюнхена. Стоимость билетов, отличия от метро в СНГ и другая полезная информация

Начну с главного: с чего вдруг меня вообще дернуло писать отдельный текст про метро Мюнхена? Одно дело публиковать посты про сам город? И совсем другое дело выдавать какой-то отдельный материал про его подземку (при том, что мюнхенское метро нельзя назвать ни особо красивым, ни особо технологичным). Итак, объясняю: все дело в том, что перед этой поездкой подобного текста мне самому решительно не хватало. Метро в столице Баварии совсем не похоже на метро в городах СНГ. Тут реально черт ногу сломит. Да, я понимаю, если ты живешь в этом городе долго, то у тебя будет предостаточно времени для того, чтобы разобраться во всех этих подземных лабиринтах. Но если ты турист и приезжаешь в Мюнхен на несколько дней – я думаю, такая статья тебе будет очень полезна.

Дальше – большой рассказ о том, чем метро Мюнхена отличается от метро в Минске, Киеве или Москве, а также подробная инструкция о том, как этой подземкой пользоваться.

Отличие №1. Зоны метро.

metro-munhena-karta

Начну с того, что вся схема мюнхенской подземки поделена на четыре кольца/зоны (белую, зеленую, желтую и красную). Внутреннее белое кольцо – Innenraum – это собственно сам Мюнхен. Все остальное – его ближние и дальние пригороды. О них вам стоит вспомнить, если вы, собираетесь, например, посетить лагерь Дахау или какие-то другие точки «внешних зон». Также вне «внутреннего кольца» находится мюнхенский аэропорт. В остальном – внутреннего белого кольца вам вполне будет достаточно. Можете сильно не заморачиваться.

Жизнь в Германии. Как выглядят обычные жилые кварталы в Мюнхене и Нюрнберге.

Отличие №2. U-bahn и S-bahn.

vagon-metro

Что это такое? Тут все довольно просто. «U» – это поезда самого метрополитена. А линии обозначенные буквой «S» — это городская электричка, которая фактически интегрирована в схему Мюнхенской подземки. Метро имеет семь линий (от U1 до U7). Плюс еще восемь линий принадлежат городской электричке (от S1 до S8).

Все линии тесно связаны и переплетены между собой. Поэтому во время поездки вам часто придется переходить с линий S на линии U и обратно. Это нормальная практика.

tunel

НЕ нормально то, как в Мюнхене устроены переходы между станциями. Это такой лабиринт, что там можно селить минотавра. На некоторых станциях между собой пересекаются до 10 разных линий!!! Плюс держите в голове, что поезда, само собой, ездят как в одну, так и в другую сторону. Представляете, сколько там туннелей, переходов эскалаторов и перронов?

stancija-podzemki

Я понимаю, что метро в Мюнхене большое. Но в Москве оно еще больше и ориентироваться там намного проще. По крайней мере, мне. Конечно, это дело привычки. Просто имейте в виду, что метро в Германии во многих нюансах очень сильно отличается от метро в странах СНГ. Как по мне, метро в странах постсоветского пространства выстроено значительно более логично и удобно.

Нарисуй мне небо: фото-прогулка по городу Фюссен (Германия).

Отличие №3. По одной колее ездят поезда разных линий.

metro-frg

То есть тут все, как у нас в наземном транспорте. Приходишь на остановку, смотришь на табло и ждешь, когда к тебе подъедет именно тот поезд, который нужен тебе лично. Все поезда обозначены табличками линий, к которым они относятся. Например, если вам нужно доехать до станции ветки U7, вы просто стоите и ждете поезд с нужным обозначением. А поезда веток U3 и U4, которые приходят на тот же перрон той же станции, вы пропускаете.

Некоторые линии на карте отмечены сразу в двух цветах (например, U8 и U7). Это значит, что на определенном участке маршрута поезда разных веток проезжают одни и те же станции, фактически дублируя друг друга. Таким образом, вы можете выбрать любой из них.

Город в белом и золотом. Главные достопримечательности Вены.

Отличие №4. Система продажи билетов полностью автоматизирована.

То есть тут в принципе нет ни касс, ни кассиров, которые продавали бы проездные билеты. Если вы в чем-то сомневаетесь – спросить совет вам не у кого. С другой стороны для самой системы метро – это хорошая экономия. Ведь не нужно содержать целый штат сотрудников по несколько человек на каждой станции.

bilet-v-metro-avtomat

Купить билеты можно в специальных автоматах, которые стоят на каждой станции метро. В некоторых из них можно выбрать даже русский язык. Это, конечно, очень удобно.

Достопримечательности Нюрнберга. 9 идей, чем заняться в городе Гитлера и Дюрера.

Отличие №5. Отсутствие турникетов.

Кстати, сам вход в метро в Мюнхене абсолютно открытый. Тут нет ни милиции, ни турникетов, ни тетечек, которые следят за тем, чтобы в метро не было зайцев. Компостеры для билетов стоят у входа в метро. Но они не особо строги к нарушителям.

komposter-vozle-metro

Контроллеры в метро, наверное, есть, но лично я за несколько дней проведенных в Мюнхене не видел их ни разу. В вагонах метро, конечно, висят вот такие забавные предупреждения о том, что ездить без билета не хорошо. Но честно говоря, я сомневаюсь, что контроллеры такое уж частое явление в ФРГ.

shtraf-za-bezbiletnyj-proezd

В любом случае — платить за проезд или нет, решайте сами. Штраф за неоплаченный проезд составляет 60 евро (по состоянию на январь 2018 года).

Замок Нойшванштайн (Германия) и другие достопримечательности Швангау. 5 причин для поездки.

Про другие отличия вкратце.

Какие-то из них я бы отнес к особенностям со знаком «плюс», а какие-то, наоборот, причислил бы к минусам мюнхенской подземки. Например, мне понравилось, что в Баварии на многих станциях метро есть бесплатные туалеты. Платные они только в самом центре, но для туристического города – это все равно большое достижение. А вот что мне точно не понравилось так это эскалаторы, которые на некоторых станциях ездят сразу в две стороны. Поставил ногу на нижнюю площадку – значит, он едет вверх. Поставил на верхнюю – значит едет вниз. Кажется, удобно. Но на практике это означает, что в нужный тебе момент оба эскалатора могут запросто ехать в одну и ту же сторону. А ты будешь шагать по лестнице. С чемоданами. Уставший. А ты ведь гость города! И известный тревел-блогер.

Ладно... Закончили. Дальше еще про несколько необычных фишек:

  • На некоторых станциях метро стоят автоматы со снеками;
  • На карте подземки основные места отмечены специальными символами (Альянц-Арена – футбольным мячиком; аэропорт – значком самолета и т.д.).
  • Двери в некоторых поездах метро открываются вручную. Потянул за рычаг – она открылась.

Достопримечательности Мюнхена: что посмотреть в городе за 1,2 и 3 дня.

Билеты и стоимость проезда в метро Мюнхена

Вот тут начинается самое интересное. Вот в этом вопросе уж точно – черт ногу сломит. Ну вот смотрите одноразовые билеты – они могут быть обычными и короткими (Einzelfahrkarte и Einzelfahrkarte Kurzstrecke). Короткий билет позволяет проехать 4 остановки на наземном транспорте или 2 остановки на подземном (U+S). А обычный ограничен только временем (он действует 3 часа).

Теперь о ценах...

tanja-v-metro

Einzelfahrkarte Kurzstrecke (короткий билет) – стоит 1,5 евро. Его нужно пробивать при входе в подземку.

Einzelfahrkarte (обычный одноразовый билет). Его тоже пробиваем. Такой билет позволяет пересаживаться с одного транспорта на другой, но не возвращаясь к исходной точке. Как я и писал, действует он 3 часа. Думаете, это все, что о нем нужно знать? Нет. Ошибаетесь. У обычного одноразового билета есть еще разбивка по зонам. Минимальная цена – для поездки в пределах внутреннего кольца (2,90 евро). При поездке в пределах двух зон вам придется заплатить уже 5,80, трех — 8,70, а все четыре зоны потянут аж на целых 11,60 евро. Впрочем, повторю: по поводу зон вы можете не загоняться. Сам Мюнхен – это внутреннее «белое» кольцо (единая зона). Все основные достопримечательности столицы Баварии находятся именно здесь. Исключение — лишь поездка в аэропорт.

Идем дальше…

Streifenkarte – блок из 10 одноразовых билетов. Стоит он 14 евро. Тут все еще веселей. Сразу скажу 10 билетов – это не то же самое, что 10 поездок. Хотя бы потому что на короткие расстояния вам нужно пробить один билет, а на длинные (больше 2 остановок) – два. Исключение — пассажиры до 21 года. Для них любая поездка в пределах одной зоны будет стоить один талончик.

Single-Tageskarte – дневной билет. Пробивать его не нужно. Действует он на все виды транспорта. Ездить можно куда угодно в пределах одного кольца. Стоит такой билет 6,70 евро (1 день). Также можно купить похожий проездной на 3 дня (за 16,8 евро). Про проездные на более длительный срок (неделю, месяц или год) я тут писать пока что ничего не буду. Я думаю, для туристов это все-таки не так актуально.

metro-stoimost

Gruppen-Tageskarte – это тот же самый дневной проездной. Только действует он не для одного человека, а для нескольких (например, для семьи или группы туристов). Такие билеты стоят 12,80 евро на день или 29,60 на три дня. Само собой, кататься по такому билету вы можете на любом транспорте в городе. Сам билет рассчитан на группу от 2 до 5 человек. Если вы едите в Мюнхен большой компанией, такой билет для вас будет отличным вариантом сэкономить на транспорте.

Отдельная история — так называемый Баварский билет (Bayern Ticket). Купив этот квиток, вы тоже сможете пользоваться общественным транспортом Мюнхена. Но стоит он дорого, поэтому на практике покупать его стоит, скорее для поездок за пределы Мюнхена — к замку Нойшванштайн, в Нюрнберг или, например, в соседний австрийский город Зальцбург. Подробней о том, что это такое, я писал в статье про то, как доехать к замку Нойшванштайн. Почитайте, если интересно.

Как доехать из Мюнхена в Фюссен и замок Нойшванштайн. Пошаговая инструкция.

Я же на этих словах буду прощаться. Более подробную информацию о билетах и транспорте можно также найти на сайте мюнхенского метрополитена по адресу  www.mvv-muenchen.de (зайдите туда обязательно, чтобы убедиться, что правила не поменялись). В заключении добавлю также, что метрополитен в Мюнхене работает с 4.00 утра до 1.00 ночи. Поэтому при расчёте дней в билетах имеются в виду именно дни, а не сутки (как, например, в Австрии).

« »