Сайт о бюджетных путешествиях. Интересные рассказы о поездках, фотоотчеты, статьи и советы, которые помогут вам отказаться от услуг турагентств и путешествовать самостоятельно

Начало. Большая статья обо мне, литературе и грезах, которыми мы дышим

Перед тем, как читать эту статью — запаситесь чипсами и пивом. Ну или, по крайней мере, налейте себе большую кружку чая. Статья получилась огромной. Но лично мне уже давно хотелось нечто подобное написать. Из этой статьи вы лучше узнаете, кто я такой, как я начал писать и как пришел к идее создания этого блога. По сути, этот обзор — это краткий пересказ всей моей жизни. Поэтому этот материал имеет для меня особое значение. Надеюсь, вам понравится история, рассказанная в данной статье. Всем приятного чтения. И простите меня за качество моих детских фотографий. Тут — сплошное «ретро».

Перед тем, как написать эти слова, я напечатал и стер несколько других предложений. Я пытался вспомнить, как я начал писать, но покопавшись в себе самом, я так и не нашел какой-то одной единственной отправной точки, с которой все это для меня началось. Сначала я хотел написать, что все началось с моей увлеченности книгами других писателей. Но потом понял, что первая книга, которую я прочитал от начала до конца (литературный пересказ одной из серий сериала «Секретным материалы), случилась в моей жизни намного позже, чем тот момент, когда я сам взял в руки ручку и блокнот. Я постоянно что-то писал. Я писал всю свою жизнь – сколько себя помню. Как будто эта функция была установлена во мне по умолчанию. Как будто для меня это было чем-то настолько естественным, что без этого я просто не мог существовать. Наверное, в каждом из нас, так или иначе, есть что-то подобное. Своя суперсила. У меня она такая. Хотя я до конца еще так и не смог ее понять.

«Повелитель драконов»

Моя первая книга, которую я попытался написать еще в третьем классе, была про отряд супергероев, которые сражаются с компанией инопланетян, тайно живущих на нашей планете. Я написал несколько глав, а потом забросил ее и решил написать что-то совершенно другое. Я начал новый рассказ, а потом забросил и его. В итоге у меня накопилась целая стопка обычных тетрадей, ни одна из которых так и не стала настоящей оформившейся «Книгой».

детские-фото-знаменитостей-Антон-Бородачев

Свой самый первый «серьезный» роман я начал писать то ли в 12-ть, то ли в 13-ть лет. Это тоже было фэнтези. Но в отличие от всего предыдущего у этого романа, по крайней мере, был свой устоявшийся сюжет, а немножко поздней у книги даже появилось свое рабочее название. Самое странное, что я помню его до сих пор – та книга должна была называться «Повелитель драконов». Фактически – это был мой такой персональный «Властелин Колец». Только вместо колец был Рубиновый скипетр, который давал власть над всеми красными драконами земли. А вместо хоббитов – какие-то рыцари с мечами и оборотень-вор, который по сюжету мог превращаться в крысу. Ну а дальше – все в лучших традициях жанра. Рубиновый скипетр попадает не в те руки, и начинается война между Темным королевством и объединенными силами людей. «Хорошие» само собой благополучно сливают по всем фронтам (что вполне очевидно, ввиду отсутствия у них драконообразной авиации). На их сторону встает Гильдия Магов (которые по сюжету большую часть истории живут в лесах, как отшельники). Но и это не особо исправляет ситуацию, так как драконы уничтожают священный Белый дуб, являющийся источником всей светлой магии на планете. В итоге разгребать весь этот бардак предстоит главному герою.  А чтоб ему было чуть-чуть попроще, я даже сам от руки нарисовал для него огромную карту мира. Она до сих пор валяется у меня где-то в старых коробках. Эх… Нужно было тогда это все дописать…. Мы бы сейчас тогда не «Игру престолов» смотрели, а я был бы лично знаком с Питером Динклейджем и Эмилией Кларк.

Я помню, что какие-то год или полтора все мои мысли были целиком и полностью связаны с этой книгой. Мы тогда вчетвером жили у бабушки в однокомнатной квартире. И мне (ввиду большой концентрации людей на одном квадратном метре площади) никак не удавалось улучить момент, чтобы просто сесть одному и спокойно записать на бумаге все свои мысли. Я поставил себе стол на балконе, но когда приходила зима, находиться там долго было довольно сложно. И тогда я писал свой роман (…хм…) в туалете… Просто закрывался там, опускал крышку унитаза и использовал его в качестве рабочего стола. Было неудобно. И немного комично. Поэтому наиболее продуктивные периоды творчества у меня выдавались в теплые периоды года. Мы тогда с мамой, бабушкой и сестрой все вместе ездили в деревню. И при первой нормальной возможности я просто брал свой здоровущий блокнот, брал ручку (сделанную из обычного стержня и гусиного пера) и отправлялся в близлежащий лес. Мне нравилось писать среди сосен и мха. Но комары заедали меня до такой степени, что я просто не знаю, как я тогда не умер от потери крови. Если я найду дома этот блокнот, я сфоткаю и выложу здесь те исписанные страницы с пятнами крови и кусочками размазанных комаров. А то, вспоминая все это, мне сейчас даже самому не верится, что все это происходило со мной на самом деле. Вспоминать свое прошлое – это как получать открытки из какой-то далекой полузабытой страны…

Мой план был такой: написать крутейший роман – настолько крутой, чтобы его экранизировали в Голливуде и даже позволили мне же самому сыграть в нем главную роль. Я тогда твердо решил для себя, что, как только напишу роман, я отправлю его Нику Перумову (я тогда почти молился на него). Если бы ему роман не понравился, у меня был на этот случай в запасе и план «Б» – отправить роман Сергею Лукьяненко. Хотя в итоге единственным, кто прочитал мою книгу, был мой отец.

книги-дома

Я помню, этот случай был в городе Минеральные воды. Они с друзьями сидели за столом, что-то попивали и читали отрывки из моего романа. Я даже не помню, как он вообще у них оказался в руках. Вполне возможно, что я даже сам им разрешил его почитать. Я тогда даже не думал, что эта затея может обернуться для меня чем-то подобным. Они читали мой роман, а потом вырывали какую-то фразу из контекста и дружно смеялись. Я ушел в другую комнату, но даже оттуда слышал, как они все заливисто ржут. Казалось бы, что должен сделать любой нормальный человек, когда кто-то другой при нем же самом ломает то, что ему дорого? Защищаться. Но мне тогда было 12-ть. Я просто ушел в другую комнату. А на утро получил свою рукопись назад. Как вы понимаете, я тогда четко осознал, что мой роман отнюдь не так шедеврален, как мне же самому казалось.

Антон-в-12-лет

Контрольным в голову для меня был тот факт, что моя троюродная сестра, которая была меня на несколько лет старше взяла красную ручку и исправила в тексте все грамматические и орфографические ошибки (а их, как вы понимаете, там было очень много). Я понимаю сейчас: она, наверное, хотела помочь мне тогда и действовала из лучших побуждений. Но в результате в своем же собственном романе, кроваво-красном от росчерков чернил, я не мог разобрать ни слова. Я просто не мог прочитать его. Просто. Не. Мог. Прочитать. С тех пор в течение нескольких лет я больше ничего не писал. У меня в голове просто не созревали никакие сюжеты.

Страховка для Шенгена: как выбрать и не ошибиться?

Библиотеки, гитара и христианский рок

Я перестал писать что-то свое, но вот читать в какой-то момент я стал просто запоем. Моя мама заставляла меня читать что-то из школьной программы, а потом говорила: «Почитаешь это и можешь свои книжки читать». И вот в таком формате я жил какое-то время: сначала обязательная программа, а потом фристайл. Я был одновременно записан в три или четыре библиотеки. Это сейчас кажется особенно странным. Почему «странным»? Да, потому что сегодня я не читаю почти ничего. Разве что новости в интернете. Или свои же собственные посты для нашей группы в ВК.

Сказать по правде, период запойного чтения для меня тогда тоже продолжался недолго. В 14-15 лет тебя вообще мало, что заботит. Только друзья, первые девчонки и мысль о том, чтобы родители не запалили, что ты курил. Я рос обычным подростком. И в этом плане моя жизнь не была какой-то особенной.

В какой-то момент, не придавая всему этому особого значения, я сложил все свои рукописи в большую картонную коробку и поставил ее под стол – и на какой-то момент просто забыл о том, что это когда-то было для меня важным. Перо со стержнем я благополучно потерял. А мою карту фэнтезийного мира с радостью утащила моя сестра, которая в какой-то момент тоже решила начать писать романы. Хотя из того, что там у нее получалось, мне так и не довелось ничего почитать. Поэтому насчет ее писательских навыков у меня нет какого-то сложившегося мнения.

Не о путешествиях. Моя младшая сестра в финале конкурса «Мисс Беларусь».

Что делал в это самое время я? Я решил петь. И на какое-то время те мысли, что раньше связывали меня с Пулицеровской премией по литературе, увели меня в сторону Грэмми и «Фабрики Звезд». Я научился играть на гитаре, отрастил себе «крутую» бородку под нижней губой, и отправился на кастинг «Народного артиста», где благополучно прошел во второй тур и даже мелькнул в рекламном ролике проекта, который потом пару недель крутили по ТВ. Кстати, на второй тур того проекта я так и не пришел. Для участия в проекте тебе должно было быть как минимум 18, а мне было толи 16, то ли что-то около того. Я помню в день кастинга я потом с какими-то  чуваками весь день брынчал на гитаре возле Комсомольского озера. Это было хороший день. И, наверное, где-то там и остался апогей моего певческого творчества.

Антон-Бородачев-с-мамой
Я и моя мама. Белосток. Сколько мне тут лет — не помню.

Потом я занимался музыкой еще какое-то время. Я сходил на кастинг белорусского проекта «Звездный дилижанс» (не бросайте в меня помидорами – не я придумывал это название), брынчал на гитаре в переходах и иногда даже предпринимал неловкие попытки создать свою группу. Но из этого, как вы понимаете, так ничего и не получилось. Я писал свои песни и даже завел себе для этих целей еще один здоровенный блокнот. А по вечерам ходил на уроки английского в какой-то евангелистской церкви. Не бойтесь – никакого религиозного фанатизма. Я вообще всегда больше верил в людей, а не в бога. Просто бесплатные уроки с носителями языка плюс анекдоты про Иисуса и христианский рэп «до» и «после» занятий. Они там, кстати, тоже на гитарах играли, и даже как-то приглашали поиграть с ними и меня. Но я как-то не решился. Вот если бы меня кришнаиты позвали в бубны стучать – я бы пошел. А евангелисты – нет. Лучше сразу в ад, чем христианский рок и рэп про Иисуса.

Хотя ладно… Я на самом деле просто шучу. У меня о той евангельской церкви, остались довольно приятные воспоминания (даже несмотря на то, что в высшие силы я так и не уверовал). Они там очень приятные и дружелюбные люди. А с группой как-то само все не сложилось. Знаете, вроде бы все «За», но что-то просто не складывается…

Как найти дешевые билеты на самолет: советы от авторов блога.

Чак Паланик, «Плошча» и юридический ВУЗ

Начало. Большая статья обо мне, литературе и грезах, которыми мы дышим.

Единственный стоящий текст, который я написал в старших классах, был посвящен «Школе будущего». Нам на классные собрания задавали подготовить такие проекты «не на оценку». Я очень долго не хотел его писать и отказывался от всех тем, которые мне предлагали. В итоге у меня с моей классной руководительницей (она еще вела у нас информатику) даже случился небольшой конфликт на этой почве. И я тогда так разозлился, что все-таки решил этот проект написать. Моя одноклассница Таня Ч., которая параллельно писала проект на ту же самую тему, насытила свою «Школу будущего» максимальным количеством роботов. Там у нее были какие-то особые технологии, компьютеры… Короче, полнейший аватар… Я же решил пойти другим путем и от злости написал (от руки!) огромный-огромный текст о том, что мне не нравится в современных школах. Там было все – о неправильном отношении к ученикам, о котангенсах и биссектрисах, которые в обычной жизни не понадобятся 99 процентам этих самых учеников, о министерстве образования, которое только прожигает бюджет и занимается только тем, что решает там наверху ставить точку после слова «Диктант» или не ставить. Короче, это был очень яростный и революционный текст, который мне стоило тогда прибить к дверям школы, чтобы сплотить последователей и основать свое собственное учение. Самое интересное, что сдавая это эссе, я был искренне уверен, что получу за него по щам. Но как неудивительно, даже учителя в большинстве тезисов со мной согласились. Хотя абзацы про нашего тогдашнего президента странным образом из моего рассказа все-таки пропали… Блин… Какой у нас в 2005-м был президент? Все время его имя из головы вылетает…

Ну да ладно… К чему я все это веду? После того текста добрая половина учителей моей школы посоветовала мне идти в журналисты. Хотя, получив диплом, я все-таки выбрал для себя юридический ВУЗ, о чем сейчас, сказать по правде, откровенно жалею. Я как-то потом много лет спустя в Белграде общался с одной австрийкой. И она сказала мне, что после окончания школы она три года путешествовала. А я ответил: «А у нас после школы все сразу в институт идут». А она наморщила брови и спросила меня: «А как в 17-ть лет можно понять, кем ты хочешь стать в жизни?». И я не нашел, что ей ответить. Просто промолчал.

У меня самого было примерно то же самое. Я сначала поступил в институт, а потом (только на 5-м курсе) стал задумываться, а зачем это все мне вообще было надо. Вы думаете, 17-летние девушки и пацаны идут в университет, чтобы учиться? Да – ладно! Побойтесь бога, господа. В лучшем случае туда идут за дипломом (а это совсем не то же самое). Или просто идут – потому что так делают все.

Я пошел в юридический ВУЗ, потому что мне было все равно, на кого учиться. Я хотел пойти в театральный, но мама сказала: «Зачем тебе это все? Хочешь потом на утренниках играть деда мороза?». А отец раздувал ноздри и твердил что-то про юридическую династию. Вот так вот я в итоге и попал в юридический ВУЗ. Честно говоря – лучше бы на плиточника выучился.

Антон-Бородачев-с-родителями
С мамой и отцом...

Как вы поняли, я на самом деле не в восторге от того, что потратил пять лет своей жизни на учебу в ВУЗе. Хотя не буду сгущать краски. Я не получил там особых знаний. Зато обрел много хороших друзей и довольно весело провел эти годы. Именно в период учебы в ВУЗе я снова начал что-то писать. Сначала свои курсовые. Потом чужие. А затем снова начал взахлеб читать разные книжки.

рукописи

Я помню, у меня был телефон Sony Ericsson, на который можно было всякие электронные книжки бесплатно грузить. Так я открыл для себя Вишневского и Мураками, Коэльё и Чака Паланика (последнего из которых я до сих пор считают одним из самых талантливых и оригинальных авторов нашего времени). Когда у меня появился первый компьютер, я попробовал написать что-то в том стиле, как пишет он. Я уже даже больше не вспоминал про фэнтези. Мне снова хотелось писать. Но это была уже совсем другая литература...

«Мы обнялись: октябрьский дождь и апрельское небо…»

Мой новый роман назывался «На той стороне дождя» и в нем я писал о девушке, которую потерял, когда мне не было еще и 18-ти. Нет, это не было каким-то литературным пересказом наших с ней отношений. Но в центре сюжета определенного была она. Девушка со странным именем и глазами цвета июльского неба.

В книге, конечно, у нее было другое имя. А с сюжетом там вообще был полный кавардак. Уже по ходу написания книги я вставлял туда новых героев, убирал сюжетные линии и мог, например, спокойно поменять имена второстепенным персонажам. В итоге я написал больше 500 страниц машинописного текста, но у этой истории все равно не было ни начала, ни конца. Только середина. Мне иногда кажется, что я писал его не для того, чтобы рассказать какую-то историю или поделиться с кем-то какими-то чувствами, которым вдруг стало тесно у меня внутри. Я писал ее просто для самого себя. У меня в какой-то мере был роман с этой книгой. Я был по уши влюблен в ее главную героиню. Поэтому это совсем неудивительно, что у той книги не было финала. Мне не особо хотелось ее заканчивать. Особенно учитывая, что эта была моя первая книга, сюжет в которой был рассказан от первого лица.

рукописи
Мои блокноты с рукописями разных времен...

На самом деле, там вообще было очень много символизма и ниточек, которые связывали сюжет этого романа с моей собственной жизнью. Она была о людях, которые уходят лишь для того, чтобы кто-то их остановил. И о любви, которая существует, словно под колпаком – «на отдельной планете размером в 35 квадратных метров»…

Наверное, в этом моменте мне стоит написать, чем закончилась 1,5-годичная эпопея с моей второй книгой. Ведь как мы знаем из третьей части «Матрицы», все, что имеет начало, имеет также и свой конец. Последнюю точку в той книге о любви, я поставил, когда встретил другую девушку – уже в реальном мире. Не знаю, почему, но мне всегда казалось, что писать книги можно лишь только тогда, когда ты несчастен. Так вот, когда я встретил М., я просто перестал быть несчастным. Зато вот она со мной намучалась сполна. На самом деле, мне за многое нужно перед ней извиниться.

Как я съездил домой или Что посмотреть в Минске за 3 дня.

Duty Free, Москва и «Одиночество в сети»

Когда я закончил ВУЗ, я еще долго слонялся без толка. Сначала я устроился работать менеджером по закупкам в какую-то полуподвальную конторку, а потом (когда оттуда меня благополучно уволили), нашел себе работу в магазине Duty Free, который просто поразил меня какой-то особенной атмосферой бесконечного праздника, которая всегда царит в больших аэропортах. Блестящие бутылочки, цены в евро, аромат дорогущих духов и голос диктора, объявляющий о начале регистрации пассажиров на очередной рейс… Ух… В этом месте мне всегда чудилась какая-то особая магия. Знаете, есть места, над которыми всегда светит солнце; куда люди всегда заходят с улыбкой на губах, и где у всех всегда всё «all right». Так вот магазин Duty Free – это одно из таких мест. Там всегда все на позитиве. И это чувство как-то сходу накрывает тебя. Даже не знаю, где еще может быть нечто подобное… Это как работать в магазине конфет? Ну, если вы, конечно, любите сладости…

Аэропорт Минск 2 (Национальный аэропорт «Минск»): как добраться?

Наверное, я навсегда запомню атмосферу, которая наполняла собою тот магазин Duty Free… Хотя, на самом деле,  проработал я там совсем недолго. Очень недолго. Там платили мало, работать нужно было по 12 часов, плюс еще два часа (туда-назад) для того, чтобы добраться из Минска в Смолевичи. Плюс в день выгрузки товара все продавцы (!!!вжух-вжух!!!) превращались в грузчиков. Поэтому во всем остальном это было не самое лучшее место.

Я ушел оттуда, и в скором времени стал часто ездить в Москву, к одной девушке по имени А., с которой я познакомился в Египте. Как это связано с литературой? Сейчас объясню. Просто наш с ней роман долгое время был построен на письмах. Не на переписке в чате или обмене сообщениями ВКонтакте, не на СМС-ках или телефонных звонках. А на самых настоящих письмах – огромных, серьезных и очень живых. Мы тогда с ней часто шутили о том, что это все нужно было бы собрать воедино и опубликовать как отдельный роман (типа писем Ленина к Троцкому). Но на самом деле, это намного больше напоминало «Одиночество в сети» Януша Вишневского. @Он и Он@. Плюс мириады писем, каждое из которых было отдельным рассказом – о прожитом днем, об увиденном сне или о мечтах, которые связывали нас вместе.

Самые интересные места в Москве, которые стоит посетить туристу.

Потом восемь или девять месяцев спустя я на эмоциях поудалял нах*р всю эту переписку. Поэтому эти письма даже при желании сейчас нельзя было бы кому-то показать или превратить в какое-то оформившееся произведение. В какой-то момент мне стало и вовсе казаться, что тот роман, происходивший где-то между Минском и Москвой, и вовсе был не более чем плодом моего воображения. Как будто А. тоже была для меня в какой-то мере придуманной героиней. Как будто каждый раз глядя на нее или думая о ней, я рисовал в своем сознании совершенно другую девушку, нежели та, которой она являлась на самом деле.

Впрочем, я во многом все равно благодарен ей. Именно с ней я впервые почувствовал до конца – как это приятно жить в своих же собственных иллюзиях. Слова – отличный материал для воздушных замков. Слова вообще, на самом деле, могут творить настоящие чудеса.

Работа копирайтером в интернете: 10 советов о том, как заработать на написании статей.

Money, money, money…

Антон

Кстати, уходя от лирики, скажу, что именно в России я впервые начал получать деньги за то, как я расставлял слова в предложениях. Я работал на нескольких сайтах – сначала в обычном режиме, потом удаленно. Я писал биографии знаменитостей, обзоры музыкальных инструментов, выдавал какие-то статьи о грузоперевозках по Подмосковью, потом что-то сочинял о моде и дизайне, а затем еще добавлял ко всему этому обзоры краснодарских санаториев (в которых, конечно, я никогда не бывал). Писать много, быстро и «обо всем» — в этом и заключается суть работы копирайтера. И в отличие от работы менеджером по закупкам или продавцом в Duty Free, я с ней очень и очень неплохо справлялся.

Сначала меня приглашали на один портал, потом звали на другой. Я мучал себя мыслями о том, что все это не настоящее творчество и все, что я делаю сутки напролет – это лишь создаю «литературный мусор». Не более чем. Но мертвые американские президенты, которые вылетали на меня из банкоматов пачками – не давали мне сильно грустить. И я не грустил. Какое-то время все шло вообще, как по маслу.

Как найти удаленную работу новичку: 10 профессий, на которые стоит обратить внимание.

Но потом российский рубль споткнулся, упал и кризис, которого нет, накрыл нас всех с головою. В итоге зарплаты упали в разы. А я стал снова думать о том, что занимаюсь чем-то не тем в своей жизни… Хм… Как бы вам объяснить все это научно-популярно… Существуют тексты, которые хочется писать, а существуют те – за которые платят. И эти два пункта на практике очень редко совпадают между собой. Те темы, что я привел двумя абзацами выше – это еще хорошие примеры. Но такие попадаются не всегда. Если вы хотите работать копирайтером в интернете – будьте готовы писать про червячные редукторы, гинекологические анализы, про панельные дома в Подмосковье и новенькие фаллоимитаторы в каком-нибудь молодом и амбициозном секс-шопе.  Это не творчество. Это работа. Когда за нее платят хорошо, закрыть глаза можно очень на многое. Когда за нее платят плохо – жизненно необходимо найти себе еще какую-то отдушину и дело для души. Для меня такой отдушиной стал этот блог и частые путешествия. Хотя до этого были и другие эксперименты. Я, например, какое-то время выступал как актер перед детьми инвалидами и волонтёрствовал в приемнике для бездомных кошек и собак. Знаете, как говорят – хочешь помочь себе, приложи все силы, чтобы помочь кому-то другому. Уверяю вас – этот фокус действительно работает. По крайней мере, мне он какое-то время неплохо помогал.

Пять причин, почему я люблю самостоятельные путешествия.

Мой дневник путешествий

gruziya

Если вы часто заходите на мой блог, то, наверное, уже сами знаете обо всем, что было после. Я создал его 14 января 2015 года. И с тех пор мы с моей женой Таней объехали уже 13 разных стран, и, надеюсь, уже через несколько дней к этому списку добавятся еще четырнадцатая и пятнадцатая. Почему я выбрал именно тематику «travel»? Не знаю, мне просто казалось, что здесь мне есть, о чем рассказать. Хотя я создавал свой блог, чтобы, прежде всего, реализовать себя в качестве писателя, а не в качестве путешественника. Сами поездки как таковые всегда были для меня чем-то вторичным. Во многом именно поэтому в нашей группе ВКонтакте я последнее время так часто пишу про кино, книги, собак или просто о тех событиях, которые происходят в моей жизни.

Наша группа в ВК

Этот блог меняется вместе со мной – просто сравните мою первую статью про Львов с моей крайней статьей, посвященной поездке в Эстонию. Тут разница видна невооруженным глазом. Почему я пишу все это сейчас?.. Не знаю… Просто в какой-то момент мне вдруг снова стало казаться, что я свернул не туда. И тут вы поймите меня правильно: мне нравится писать о путешествиях (и такие статьи и дальше будут составлять основу этого блога), но это далеко не единственное, что мне хотелось бы вам рассказать. Практически всю свою жизнь я мечтал заниматься творчеством – в том или ином виде. Брать какие-то чувства внутри себя и облекать их в материальную форму. А вместе с этим – вдохновлять других людей и делать наш мир чуть-чуть больше. На одну статью, на одну историю или на одну книгу…

Если говорить в целом – это статья, моя попытка рассказать вам о себе и представить вам нечто принципиально новое – новый формат статей для этого блога. Надеюсь, Таня (мой главный редактор) пропустит эту статью в радиоэфир и не забракует ее, как парочку предыдущих (вы думаете, почему на этом блоге уже 11 дней не появлялось новых статей?). Поэтому в этом моменте нужно сделать отдельный реверанс и в ее сторону. Наверное, если бы я не встретил ее, этого блога, тоже бы не существовало. Как не существовало бы и меня самого. Она во многом изменила мою жизнь и именно благодаря ей, я стал тем человеком, которым являюсь сегодня. Она мой советник, мой спутник и тот человек, который заставляет меня улыбаться. Поэтому ее имя до сих пор значится в числе соавторов этого сайта (хотя она написала для него от силы полторы статьи, каждую из которых я потом еще и основательно правил и переписывал). Она была первым человеком, который по-настоящему поверил в меня. И я ей, на самом деле, очень благодарен за это. Надеюсь, и в вашей жизни тоже найдется кто-то, кто заставит вас сделать первый шаг и просто в вас поверит. Дэвид Митчелл как-то сказал: «Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз». Так может давайте попытаемся объединить их воедино…

« »